Люстра для студии

Освещение центрального помещения в квартире или доме – задача ответственная. Правильно подобранное решение поможет подчеркнуть все достоинства интерьера и скрыть недостатки. А вот ошибка в таком деле может дорого стоить. А именно насмарку пойдут все дизайнерские старания: зала превратится в уродливое и некомфортное помещение. Секрет кроется в правильном выборе люстры для гостиной.

Общие требования к выбору люстры для гостиной

Планируя освещение в главной комнате, в расчет берутся следующие параметры:

  • площадь залы;
  • высота потолков;
  • совмещение гостиной с другими помещениями;
  • наличие, количество и назначение функциональных зон;
  • тип и особенности потолка.

Только обладая полной информацией, можно грамотно подобрать люстру для любого типа помещения, выполненного в самых разных стилевых решениях. Каждый пункт накладывает свои ограничения и определенные требования к источнику освещения.

Подвесная люстра, которая расположена в центре гостиной, выдержанной в современном стилеОбъемная подвесная люстра черно-белого цвета в форме цилиндра, расположена центре гостинойПример размещения нескольких однотипных люстр в гостиной, разделенной на функциональные зоныЛюстра для гостиной в виде шара, смещенная из центра к одной из функциональных зон.Изящная эксклюзивная люстра, размещенная в современной гостиной, выдержанной в строгих тонахИспользование в интерьере нескольких однотипных люстр, каждая из которых расположена над своей зонойЛюстра в стиле кантри в эклектичном интерьере гостинойПример использования люстр в гостиной с жесткими границами зонирования Декоративная люстра белого цвета в интерьере загородного дома Необычная люстра из современных материалов в интерьере гостиной загородного дома Использование двух идентичных подвесных люстр в интерьере гостиной с высокими потолками Минимализм гостиной отлично подчеркивает люстра в стиле индастриал Оригинальная люстра в интерьере загородного особняка, дополненная светильниками в таком же стиле Люстра в интерьере гостиной, выдержанной в теплых желто-коричневых тонах Классическая хрустальная люстра, дополненная лампами в виде свечей в интерьере гостиной загородного дома

Выбор люстры зависит от площади гостиной

В небольших квартирах с маленькими комнатами выбирать из различных конструкций люстр особо не приходится. Здесь идеальным решением станет небольшой компактный светильник, размещенный строго по центру.

«Скромная площадь не требует больших акцентов. Осветить 16-20 квадратных метров в состоянии любая люстра. Быть при этом мощной ей совсем необязательно.»

На больших пространствах, например, в загородных домах, где площадь гостиной может достигать 60 квадратных метров, люстра должна быть объемной. И не столько такие габариты нужны, чтобы качественно освещать пространство, сколько привлечь внимание и стать центральным элементом интерьера. Если в первом случае можно ограничиться очень небольшим бюджетом: подойдут люстры для гостиной в стиле модерн, хай-тек, техно, минимализм, конструктивизм. То для просторной гостиной вопрос освещения будет стоить достаточно дорого. Сюда впишется бессмертная классика, постмодернизм, кантри и ар-деко, выборочно подойдут люстры в стиле модерн, техно и хай-тек.

Высота потолков диктует свои требования

Просторные загородные апартаменты, высокие потолки и наличие второго света – идеальные условия для воплощения любой дизайнерской мечты. Здесь есть, где развернутся и использовать самые свежие решения.

«Массивные конструкции, подвесные люстры, многоярусные светильники – можно руководствоваться принципом, чем больше, тем лучше. Переборщить со светом в таких объемах практически невозможно.»

Тем более, что выполнять свою непосредственную функцию люстра в большой гостиной будет только в темное время суток. Днем в помещениях, где есть второй свет, вполне хватает естественного освещения. Высокие потолки позволяют использовать в интерьере люстры классического стиля, в том числе барокко и ампир. Хорошо будет смотреться смелая готическая люстра. Также можно рассматривать любые объемные экземпляры в стилях модерн, хай-тэк, конструктивизм и кантри. В помещениях с невысокими потолками предпочтение нужно отдавать широким, но плоским люстрам. Это могут быть минималистичные круги, овалы, квадраты, которые несильно отступают от потолка, но зато занимают большое пятно. Разлапистые образцы можно найти и среди других интерьерных стилей. Подойдут стелящиеся хай-тек образцы, много примеров в стиле техно и конструктивизм.

Выбор люстры для многофункциональной гостиной

Непростая задача по выбору люстры для гостиной усложняется еще и тем, что главная комната может быть совмещена с различными помещениями. Например, в загородном доме гостиная может сообщаться со столовой, кухней, каминным залом, холлом. А в небольшой квартире-студии гостиная – это целая жизнь. Необходимо учесть потребности каждого помещения и при этом оставить гостиную гостиной в плане освещения.

«Иногда имеет смысл вообще отказаться от люстры в многофункциональной гостиной как таковой. Как альтернатива – использовать источники местного освещения.»

В небольших квартирах можно повесить люстру, которая будет освещать помещение лишь номинально, по большей части лишь создавать общий тон и настроение. Необходимой яркости и интенсивности можно добиться установкой дополнительных бра, торшеров и светильников. В загородном доме, наоборот, лучше повесить более яркую люстру, так как непосредственная функция – освещать – будет находиться на первом месте. Идеальным решением будет люстра с пультом дистанционного управления. «Умный свет» позволит управлять интенсивностью и режимами подсветки, в каждой конкретной ситуации можно будет подобрать подходящий фон, будь то шумная вечеринка, или уютные посиделки у камина с бокалом вина.

Люстра в небольшой гостиной с высокими потолками, совмещенной с каминным залом Классическая хрустальная многоярусная люстра, размещенная в просторной гостиной со вторым светом Черно-белая круглая люстра в гостиной, размещенная над каминной зоной в гостиной Две большие подвесные люстры с лампочками, имитирующими свечи, в интерьере гостиной Две хрустальные подвесные многоярусные люстры дополнены в интерьере бра, светильниками и торшерами Массивная, но не очень яркая люстра для гостиной в загородном доме с высокими потолками Одноярусная кованая люстра-подсвечник, выполненная в виде круга. Подвешивается на цепях Подвесная многорожковая люстра с плафонами в интерьере светлой гостиной Подвесная кованая люстра с имитацией свечей. Расположена в центре гостиной Люстра-фонарь, расположенная над каминной зоной. Дополнена встроенными потолочными светильниками Одноярусная круглая люстра-подсвечник на цепях. Располагается по центру гостиной Уютная цилиндрическая люстра для гостиной с перфорированным деревянным плафоном Полусферическая подвесная хрустальная люстра в эклектичной гостиной Полусферическая подвесная люстра из стекла, доминирующая в интерьере гостиной

Люстра в гостиной одна, а требований много

Это относится к случаям, когда пространство гостиной очень четко и строго зонировано. Такой подход в оформлении интерьеров возможен как для очень маленького помещения, с целью сделать его более функциональным, так и для очень большого, чтобы придать ему максимум уюта и комфорта. И в тех и других случаях выбор люстры для гостиной становится сложной задачей. В большом доме большая площадь центральной комнаты может быть поделена на несколько функциональных зон:

  • чайная, кофейная;
  • чил-аут;
  • каминный зал;
  • мягкий уголок;
  • тусовочная зона;
  • столовая;
  • аудио-видео пространство.

И при такой расстановке акцентов одинаково интенсивное освещение будет просто неуместно. Особенно нелепым оно выглядит в тех случаях, когда используются одновременно несколько зон. Поэтому в качестве основных источников освещения используют местный свет, а общая люстра, если решено оставить ее в интерьере, включается по особым случаям.

«Даже мультирежимная люстра для гостиной, где используется сразу же несколько зон – не решение проблемы.»

В стандартных однокомнатных квартирах или квартирах-студиях люстру также можно сделать декоративным элементом и использовать в исключительных случаях. А все остальное время пользоваться местными светильниками. Здесь деление на зоны происходит более буднично, в соответствии с требованиями жильцов:

  • мягкий уголок, он же аудио- и видеопространство, место для чтения книг;
  • рабочая зона, он же компьютерный уголок, письменный стол;
  • спальная зона.

Поэтому и люстра подойдет небольшая, маломощная, в идеале не привлекающая к себе особого внимания. Вполне уместным будет решение убрать ее из центра комнаты и расположить в зоне, где чаще всего собираются гости, например, над мягким уголком. А акцент в оформлении перенести на точечные светильники. Желательно выдержать их в одном стилевом решении с люстрой.

Тип потолка играет важную роль при выборе люстры для гостиной

В гостиной можно повесить люстру, выполненную практически в любом стиле, независимо от того, какой тип потолков используется. Однако для этого необходимо заранее определиться со своими желаниями. Для стандартных квартир проблемы нет – под обеспечение их потребностей особая подготовка не нужна. Если речь идет о стандартных беленых или крашеных потолках.

«В коттеджах, где монтируется дизайнерская система освещения или в помещениях со сложной структурой потолков, вопросы освещения должны решаться на этапе проектирования.»

  • Гипсовый потолок, в том числе многоуровневый. Позволяет использовать не только стандартную схему освещения, но и эффектно применять подсветку. Именно с распространением таких конструкций в моду вошли точечные светильники, диодные ленты и регулируемые по интенсивности лучи света. В зависимости от формы и геометрии, позволяет использовать различные типы люстр.
  • Натяжной потолок. Предполагает использование специальной закладной фурнитуры, которая позволяет устанавливать различные виды люстр: подвесные, встроенные, накладные. К ограничениям относится минимальное расстояние между лампочкой и поверхностью потолка, а также использование мощных нагревающихся ламп. Очень эффектно смотрятся многоуровневые натяжные потолки, реализованные световые короба.
  • Система пол-потолок. Применяется для установки очень массивных конструкций, например, подвесных люстр в классическом стиле или кантри, задействование пространства второго света. Для этих целей при строительстве здания или на более поздних этапах, но до начала отделки необходимо сделать закладные, которые позволят выдержать внушительный вес конструкции.

Очень лаконичная черно-белая люстра в виде шара, дополненная кованой каймой Дуальное размещение двух пирамидальных люстр в гостиной, стилизованных под подсвечники Подвесная готичная люстра, стилизованная под подсвечник, используемая в современном итерьере Нестареющая классика — подвесная хрустальная многоярусная люстра в гостиной со вторым светом Невысокая ромбовидная люстра, состоящая из соединенных между собой шестиугольников Классическая хрустальная подвесная люстра в интерьере минималистичной гостиной Люстра в форме морского ежа. Стиль модерн. Используется для оформления гостиной загородного дома Две подвесные небольшие люстры в стиле модерн. Используются оформлении интерьера в серых тонах Пример использования нескольких цилиндрических люстр в интерьере загородной виллы Две одинаковые люстры в оформлении многоуровнего пространства, в том числе, гостиной Подвесная люстра в гостиной загородного дома с высокими потолками Люстра в гостиной, совмещенной с каминным залом. Используется в интерьере загородного дома Минималистичные люстры-подсвечники в просторной гостиной с высокими потолками Люстра смещенная от центра к одной из зон. Дополняет интерьер просторной гостиной с высокими потолками Три одинаковые люстры в интерьере гостиной, разбитой на функциональные зоны Главный принцип, которым стоит руководствоваться, выбирая люстру для гостиной, — максимум функциональности. Даже самая красивая и стильная вещь превратится в дорогую безделушку, если не будет выполнять своих прямых обязанностей. Слишком яркое световое пятно будет резать по глазам, и создавать дискомфорт, напоминая больницы и казенные учреждения, а постоянный полумрак раздражать или, наоборот, угнетать и подавлять, в зависимости от конкретной ситуации. Достаточное количество света при адекватной интенсивности – вот золотая середина.

Правильно организованное освещение способно ощутимо увеличить пространство даже в маленькой квартире или в помещении с не самой удачной планировкой. Особенно важно и ценно, что это не потребует внушительных финансовых вложений — в первую очередь важно знание базовых принципов игры света и тени.

1

Зонирование — наше все

Если у вас квартира-студия, или на небольшой территории соседствуют сразу несколько функциональных зон, то акценты с помощью света будут просто незаменимы. Подвесные светильники обозначат зону столовой, торшеры будут уместны в зоне для сна и отдыха, а в место для детских игр отлично впишутся разноцветные гирлянды.

2

Организуйте точечное освещение

Точечное освещение — еще одна палочка-выручалочка, если надо зонировать и увеличить пространство. Также это отличное решение, если одной и той же территории надо придать разную атмосферу и настроение, в зависимости от ситуации.

3

Уделите особое внимание свету на кухне

Кухня — это зона, которая нуждается в дополнительном свете, как никакая другая. Позаботьтесь о светильниках внизу подвесных шкафов и на «кухонном фартуке», вы сами увидите, как пространство визуально расширится. К тому же это еще и очень практично — любая хозяйка подтвердит, что работа над кулинарными шедеврами на хорошо освещенной поверхности намного легче, удобнее и приятнее.

4

Добавьте уюта в спальню

Яркий свет — не лучшее решение для спальни. Перед сном организм нужно настроить на покой и умиротворение. А рассеянный, мягкий свет подойдет для этого как нельзя лучше. Оригинально будет смотреться светодиодная подсветка в изголовье кровати, необычные бра и ночники. Для приверженцев классики — лампы две лампы на прикроватных тумбах.

5

Торшеров много не бывает

Обуютить, визуально расширить и зонировать маленькую гостиную — торшеры справляются со всеми этими задачами разом. Плюс они не занимают много места и даже при дневном свете выступают самостоятельными элементами интерьера.

6

Важность центральной композиции

Конечно, не стоит забывать и о доминанте в интерьерной композиции — люстре. Являясь основным источником света, она может быть и стилеобразующей точкой любого дизайна. Поэтому выбирая люстру, уделите особенное внимание тому, насколько гармонично она вписывается в общую концепцию комнаты.

7

Расширяем пространство ванной комнаты

Незаменимый лайфхак: если у вас маленькая ванная комната, купите зеркало с вмонтированными светильниками. Это, во-первых, очень удобно, во-вторых, расширяет пространство, и в-третьих, добавит воздушности и смягчит строгую геометрию форм.

Сейчас читают

Гостиная с обложки: 5 предметов для обустройства

9 предметов для домашней фотостудии

Однажды каждый фотограф задумывается о собственной студии. Плюсов в осуществлении этой идеи просто масса: не нужно будет никуда тащиться с огромной сумкой и своими предметами, можно спокойно угостить модель чаем и совместить съемку с общением, можно получше узнать персонажа съемки и, конечно, обустроить все так, что снимать будет комфортно, приятно и легко. Итак, у Вас есть свободная комната, камера и непоколебимое желание создать собственную студию. Важный вопрос — как же ее обустроить? Специально для Вас мы и составили список всех предметов, которые пригодятся в собственной домашней фотостудии.

  1. Фоны
  2. Первое, чем стоит запастись — это довольно большое количество фонов для фотографии. Фон, к слову, важен не менее чем модель или предмет, который Вы снимаете. Слишком яркий фон может отвлечь от объекта, слишком неприметный может создать эффект паспортного фото. Кроме того, к каждому тону кожи, цвету волос, одежде и стилю подходят разные виды материала.

    Типов фонов существует довольно много: цвета и узоры, материалы и размеры.

    Тканевые фоны несколько дороже, однако на них не возникает отражений. Для студий больше подходят холщовые фоны, поскольку они довольно тяжелы в транспортировке. Для выездных съемок чаще используются более легкие муслиновые фоны.

    Бумажный фон — тоже весьма удачное решение для студии — такой фон дешевле, но менее долговечен, так как бумага и рвется и быстрее пачкается.

    Популярны и винилоые фоны: как правило, они хороши для фактурного эффекта такого как кирпичная или каменная стена, дерево и т.д.

    Фоны хромакей — это зеленые и синие фоны. Они предназначены для дополнения фото цифровым изображением в процессе пост обработки.

    Среди товарных линеек GreenBean, Falcon Eyes и Superior есть различные варианты разноцветных фонов.

  3. Стойка для фона
  4. Фоны, как мы выяснили, бывают весьма различные и те, что потяжелее, просто прикрепить на стенку гвоздями будет недостаточно, да и сменить фон в таком случае будет совсем непросто. И, в конце концов, кому хочется выглядеть неподготовленным к съемке? Именно поэтому для фона необходимо приобрести стойку, а точнее — систему установки фона. Стойки для фона бывают разных размеров и с различными функциями.

    Например, система установки Falcon Eyes B-8510/H достигает максимальной высоты в 2.8 метров, при минимальной — 1 метр. Она легко укладывается в сумку для переноски, так что ее можно возить на выездные съемки или просто убрать, если она мешает.

    Если Вы используете фоны на картонной тубе, можно сделать стойку еще удобнее, оснастив ее подъемником, например Falcon Eyes Cbh-Reel. Так фон будет легко убрать, когда он не нужен.

  5. Основной свет
  6. Здесь есть из чего выбрать — существует столько разных вариантов. Это и зонты, и софтбоксы, и невероятное количество разнообразных ламп. Но все, что понадобится позже, можно докупить потом, а для основных студийных забот пока важно две небольших лампы и софтбокс.

    Софтбокс предназначен для рассеивания света, то есть защиты от пересвета и создания более мягких теней на фотографии.

    Лампы должно быть как минимум две, поскольку только так можно будет исключить появление лишних теней. Как правило, лампы ставятся по двум сторонам от объекта. Если есть третья лампа, она будет ставиться перед объектом.

    Для домашней студии можно выбрать постоянный или импульсный свет.

    Комплект постоянного света Falcon Eyes Qlbk-500 обойдется в 23 000 рублей. В него входят два галогенных осветителя с зонтами-рассеивателями, две стойки для освещения и сумка для транспортировки.

    Комплект импульсного света Falcon Eyes — это один из наиболее полных комплектов, его цена — 29 200 руб, а комплектация удовлетворит как начинающего фотографа, так и профессионала. В комплект входят три импульсные вспышки (2 шт SS-150BJ и SS-200F), три стойки высотой 2.4, шторки, набор фильтров, софтбокс, ИК-синхронизатор и сумка.

  7. Зонт
  8. Еще Вам понадобится зонт, который, как и софтбокс, крепится на лампу и выполняет функцию отражателя. Соответственно, как и отражатели — самые популярные зонты с золотым, серебристым или белым покрытием. Все они дают разные эффекты при съемке.

    Например, серебристое покрытие зонта больше всего подходит для съемки групп, поскольку оно дает равномерный свет на 180 градусов. Золотистое придает теплый оттенок фотографии. Белый оттенок дает нейтральный свет.

    Но это — не все типы студийных зонтов. Есть еще и просветные зонты, которые служат в качестве рассеивателя. Как и софтбокс, такой зонт находится между лампой и моделью. В арсенале неплохо иметь и то, и другое. Учится снимать гораздо эффективнее с зонтом, а по необходимости — переходить на софтбокс.

  9. Отражатели
  10. Мы уже писали об отражателях и тех эффектах, которые они создают. Даже если у Вас будет зонт, неплохо иметь и несколько портативных отражателей. Особенно они пригодятся для портретной съемки, так как и свет, и тени, и оттенки на фото будут значительно интереснее. К тому же, они пригодятся Вам и при выездных съемках. Для отражателей лучше приобрести и стойки, чтобы не вынуждать модель или ассистента постоянно держать отражатель в руках.

    Лучше всего подойдут комплекты отражателей, в которых собраны все доступные варианты.

    Комплект отражателей Falcon Eyes RRK-4066 (102×168 см) состоит из семи цветов: золотистый, серебристый, белый, просветный, серебристые полосы, золотистые полосы, синий и зеленый. Они достаточно крупные, чтобы дать подходящий для студии эффект и легко транспортируются.

  11. Синхронизатор
  12. Для того, чтобы импульсный свет реагировал одновременно с камерой, необходим синхронизатор. Синхронизаторы бывают нескольких типов: проводные, инфракрасные и радиосинхронизаторы. Проводные технологии уже ушли в прошлое, так что мы поговорим о двух других вариантах. ИК синхронизатор вставляется в башмак и синхронизирует камеру с лампами — все предельно просто.

    Радиосинхронизатор работает от батареек и состоят из трансмиттера и ресивера, которые закрепляются, соответственно, на камере и вспышке. Некоторые вспышки имеют встроенный ресивер.

    ИК синхронизаторы дешевле, но по функциям разницы скорее всего заметно не будет. Выбирать синхронизаторы нужно с учетом марки камеры.

  13. Удобная система подключения
  14. Все лампы и зарядные устройства необходимо будет куда-то включать. Поэтому в домашней студии необходимо все заранее продумать, чтобы ни Вам, ни модели не пришлось спотыкаться о провода. Желательно обеспечить удобную систему подключения всей используемой при съемках техники и обеспечить легкий и комфортный доступ ко всем точкам. Для этого запаситесь удлинителями и не забывайте следить за тем, чтобы не возникало перегрузок.

  15. Стул для модели и стол для принадлежностей
  16. Конечно, можно по необходимости приносить с кухни стул из столового гарнитура. Но разве так делают профессионалы? Студия всегда должна быть готова к съемке, а это значит, что там постоянно должен быть полный комплект необходимых предметов. Чтобы фильтры, батареи и техника не валялись на полу, обязательно позаботьтесь о наличии стола или тумбы. А для модели всегда должен быть готов стул. Чаще всего при съемках используют барный стул или небольшие лесенки, на которых удобно регулировать высоту.

  17. Штатив
  18. Разумеется, главное мы оставили напоследок: в студии Вам обязательно понадобится штатив, особенно в случае, если Вы хотите экспериментировать с выдержкой и различными приемами съемки. Среди штативов сейчас очень популярна марка SIRUI и неспроста, эти штативы долговечны и подходят как для студийной, так и для наружней съемки.

В домашней студии важно не только оборудование. Профессионалы настоятельно рекомендуют размещать фотостудию в светлом помещении. Лучше всего, если большая часть или вся комната окрашена в белый. Когда Вы снимаете в белом помещении, свет от вспышки отражается от стен и попадает непосредственно на объект съемки.

По ширине помещение должно быть хотя бы вполовину таким же, каким является по длине. Это весьма логично, поскольку совершенно ни к чему сокращать фокусное расстояние камере: фотографии не получатся такими же удачными, если Вам приходится использовать широкоугольный объектив там, где стоило бы взяться за телевик.

Ну и конечно же, помещение для студии должно быть просторным. Лампы производят довольно много тепла, сидеть под ними довольно жарко, а в летний день небольшая комната очень быстро нагреется. Так что, если у Вас есть такая возможность, выбирайте простор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *