Гараж со 2 этажом

Содержание

Пошаговая инструкция строительства двухэтажного гаража своими руками по проекту

Идея построить двухэтажный гараж популярна в южных регионах, где летом большой поток туристов. Так второй этаж превращается в полноценное жилое помещение, которое может сдаваться в аренду. Для этого укрепляют стены и фундамент, проводят дополнительно воду. Гараж с надстройкой эстетически более привлекательный. Использование ломаной формы крыши, популярное в последнее десятилетие, делает его еще более красивым.

Преимущества и недостатки двухуровневых гаражей

При строительстве отдельно стоящего гаража, особенно на две машины, его владельцы часто задумываются о полезном использовании пространства над ним.

Возведение второго этажа имеет несколько плюсов:

  • появляется дополнительное место для хранения автоинвентаря, подсобные помещения для создания полноценной мастерской;
  • второй этаж может быть оборудован под жилую комнату, и сдаваться в аренду;
  • решается проблема протечки крыши над машиной.

Размещение помещения над гаражом не выгодно по нескольким причинам:

  • при прогревании авто наверх поднимаются вредные выхлопные газы;
  • смазочные и топливные материалы повышают пожароопасность помещения;
  • строительство усложняется необходимостью провести водопровод и канализацию при сооружении жилого помещения.

Особенности постройки

Строительство многоуровневого гаража обязательно должно сопровождаться разработкой проекта. Этот документ поможет определиться с особенностями помещения еще на этапе его разработки. К основным нюансам постройки, влияющим на эксплуатационные качества гаража, относят:

  • определение типа помещения: жилое, нежилое, предполагается ли размещение тяжелой мебели, техники или нет;
  • необходимость подведения системы отопления, водоснабжения, организация вентиляции;
  • необходимость шумоизоляции второго этажа, если первый используют, как мастерскую;
  • устройство лестницы снаружи или внутри помещения;
  • уровень грунтовых вод, глубина промерзания и возможность строительства смотровой ямы;
  • расположение окон, дверей;
  • типа материала и возможности по усилению фундамента, стен, перекрытий.

При строительстве второго этажа над помещением в гаражном кооперативе необходимо получать специальное разрешение.

Подготовка чертежей и материалов для строительства

Чтобы не рисовать чертежи с нуля, можно использовать типовые проекты. Они разработаны под разные типы помещений и габариты. Наиболее популярны гаражи с жилыми помещениями. Размер комнат, в большинстве случаев, определяется формой крыши. Она может быть одно- и двускатной. В последние годы популярны крыши сложной конструкции, шатрового типа. Если гараж на 2 машины, то заметно увеличивается полезная площадь второго этажа.

На чертеже должно быть изображено:

  • общий вид конструкции с разных ракурсов;
  • подробный поэтажный план;
  • указаны все инженерные системы и используемые материалы;
  • проведены расчеты по объемам строительных материалов.

Выбор материала для строительства зависит от того, достраивается второй этаж на существующий гараж или строится все здание с нуля. В первом случае вызывают эксперта, чтобы оценить допустимые нагрузки, выбирают облегченные материалы: пеноблоки, сип, брук, сэндвич-панели или каркасно-щитовые конструкции. Во втором случае гаражи строят из любого сырья: бетон, кирпич, бревно, камень, панели.

Совет! Особенно привлекательны для строительства пеноблоки. Этот материал легкий, прост в укладке, обладает хорошей шумо- и теплоизоляцией. Стоимость проекта с его использованием примерно на 25 % меньше, чем с другими материалами.

Требования безопасности

К безопасности подобной конструкции предъявляются два требования:

  • пожаробезопасность. Все материалы должны быть негорючими или со специальными добавками, снижающими их воспламеняемость;
  • прочность. Если расчеты на этапе проектирования выполнены с ошибками или строительство велось с отступлением от чертежа, гараж может не выдержать нагрузки и обрушиться.

Пошаговая инструкция

После разработки проекта и определения порядка работ по чертежу приступают к постройке гаража. По плану легко следить за всеми этапами строительства. Гараж – достаточно простое сооружение, так что его возведение можно выполнить своими собственными руками.

Согласно требованиям СниП, мансарда считается жилым помещением, если ее высота в самой большой точке не менее 2,5 метра.

Фундамент ленточного типа выбирают для гаражей на две машины, в остальных случаях он может быть монолитным. Строительство проходит в несколько этапов:

  • нанесение разметки габаритов постройки на грунт;
  • вырывают канаву по периметру гаража. Ее глубина должна быть ниже уровня промерзания грунта, обычно 1 метр;

Внимание! Если фундамент не будет достаточно углублен, то во время оттепелей возможно его смещение. Этот параметр индивидуален для каждого региона.

  • укладывают слой песка и щебня – 0.2 метра;
  • монтируется усиление фундамента обрешеткой из арматуры;
  • выстраивается опалубка и заливается бетонная смесь по всему периметру сразу. Частичная заливка снижает уровень нагрузок на фундамент;
  • после застывания организуют гидроизоляцию двумя слоями рубероида.

Стены

Чаще всего используют кирпич или пеноблоки. Толщина первых стен – полтора кирпича, а во втором случае строительство ведут блоками 60х30х20 сантиметров.

Работы проводят следующим образом:

  • укладка первого ряда с заделыванием щелей, выравниванием основы и получением ровной основы для следующих рядов;
  • в блоках делают канавки и укладывают арматуру для укрепления;
  • каждый 4-й ряд для пеноблока или 5-й для кирпича усиливают арматурой;
  • проемы для окон и ворот также дополнительно укрепляются;
  • ворота монтируют при полуметровом уровне стен;
  • несущие конструкции укрепляют поясом железобетона на высоте 2,5 метра, считающейся оптимальной для первого этажа гаража.

На железобетонный слой устанавливают стропила, и организуют перекрытие. Рекомендуется выбирать под него железобетонные плиты. Пол-потолок утепляется, и сооружается прослойка гидроизоляции. Методика, по которой станут надстраивать мансарду, зависит от формы крыши. Чаще всего используют двускатную крышу.

Стропила одним концом упираются в несущие стены, а другим – на центральную балку или дополнительную стену. Упор на перекрытие нежелателен, так как железобетонные плиты достаточно хрупки. Крышу укрывают любым кровельным материалом.

Вентиляция и электропроводка в надстройке

В каждом помещении под потолком и на уровне пола оставляют отверстия для организации естественной приточной вентиляции. Они должны быть на 0,2 метра выше уровня пола и на 0,15 метра ниже потолка. Общая их площадь не превышает 0,3 % площади помещения, чтобы движения воздуха были заметны.

Монтаж проводки выполняют согласно плану. Необходимо позаботиться об изоляции, ведь это помещение с повышенными требованиями к пожарной безопасности. После возведения стен и до чистовой отделки также разводятся трубы водоснабжения.

Электричество в мансардном помещении используют для отопления. Устанавливают радиаторы, конвекторы или кондиционер. Для этого предусматривают отдельный рубильник в щитке.

Поделиться ссылкой:

На сегодняшний день владельцы машин все чаще стали строить гаражи на 2 этажа или с мансардой, которая играет роль дополнительного верхнего помещения. Второй этаж во многих случаях является не излишеством, а острой необходимостью. В данной статье мы расскажем как построить двухэтажный гараж с мансардой.

Варианты

Вариант с мансардой

Если гараж небольших габаритных размеров и рассчитан на стоянку одного автомобиля, то развернуться в таком помещении будет сложно. Как правило, любое гаражное сооружение рассчитано не только для обеспечения безопасности машины и защиты транспортного средства от воздействия атмосферных осадков, но и проведения ремонтных работ. Если произвести их еще можно, то хранить полноценный набор инструментов часто уже негде. В этом плане мансардный этаж может быть очень полезен.

Вариант гаража с мансардой, играющей роль 2-го этажа, интересен тем, что не является классическим двухэтажным зданием, которое значительно тяжелее и дороже. При этом мансарда качественно выполняет функции полноценной комнаты сверху. Если площадь гаража значительная, то объемной мансарде можно найти широкое применение.

Проект

В настоящее время проектируется много гаражей с мансардой, которой определяют функцию жилой площади со многими удобствами. Этот вариант особенно актуален, когда размер площади самого гаража позволяет оборудовать мансарду многими благами цивилизации. В таких проектах особое внимание уделяют двум вещам: вентиляции и утеплению. Качество вентиляции гаражного помещения должно обеспечивать отсутствие запаха от испарений топлива, который значительно снижает желание хозяина долго находиться в мансардной комнате. Двухэтажный гараж утепляется на таком уровне, чтобы температура внизу не влияла на микроклимат в верхнем помещении.

Устройство фундамента

Пеноблоки, из которых будет строиться гараж с мансардой, легче многих других строительных материалов, поэтому усиливать фундамент нет необходимости. Если же на участке строительства залегают подвижные грунты, фундаментное основание нужно будет сделать монолитным, а устройство смотровой ямы лучше исключить.

Этапы строительства фундамента:

  1. Определившись с размерами строения для автомобиля, на выбранном участке делается разметка. По ее контурам роется канава глубиной 1,0 м. Если глубина промерзания грунта находится ниже этой отметки, траншею необходимо углубить.
  2. Для создания подложки, дно устилается песком. Затем оборудуется деревянная или другая опалубка на определенную проектом высоту и заливается бетонная смесь. Фундамент предварительно усиливается арматурными стержнями. Такая технология сооружения основания используется в случае значительной площади будущего гаража.
  3. После этого нужно обождать несколько недель, чтобы бетон надежно затвердел. Следующим необходимым этапом работы является гидроизоляция, которая выполняется рубероидом, укладываемым на поверхность основания в 2 слоя. После устройства фундамента можно приступать к выполнению следующих работ.

Возведение стен

Минимальные размеры пеноблоков для несущих стен сооружения должны составлять 60х30х20 см. Если в гараже предусмотрены перегородки, размеры строительного материала можно брать меньших размеров.

Этапы работ по возведению стен:

  1. После нанесения гидроизоляции на фундамент и постройки стен на высоту 0,5 м устанавливаются ворота для гаража.
  2. Пеноблоковой кладке первого ряда уделяется особое внимание. Он должен быть выложен ровно, с учетом исправления огрехов поверхности фундаментного основания. Щели заделываются цементным раствором, а неровности устраняют доской со шлифовальной поверхностью.
  3. Первый ряд усиливается арматурой. Для этого в пеноблоках выбиваются штробные канавки, в которых замуровывают стальные стержни.
  4. Перевязывается кладка раствором цемента с пластификаторами. Дополнительно усиливается арматурой каждый 4-й ряд возводимой стены, проемы окон и ворот.
  5. Чтобы гараж имел приемлемую высоту, перекрытие устанавливается на отметке 2,5 м.
  6. После возведения стен на определенную высоту, устраивается пояс из армированного бетона. Снова делается опалубка, перевязанная арматурными стержнями, и заливается смесью бетона.

Строительство мансарды

Для устройства мансарды хорошо подойдет двускатная крыша со стропильным основанием.

Этапы выполнения работ:

  1. На пояс из бетона укладывается ж/б плита или перекрытие из балок. Затем устраивается потолок, над которым проводятся гидроизоляционные и утеплительные работы. Для выхода на мансарду делается люк.
  2. Мансардные стропила устанавливаются одним концом на несущую стену, а вторым, в зависимости от площади гаража, – на колонну или среднюю стену.
  3. На балки встык монтируются доски с последующим перекрытием рубероидом. Для кровли можно применить металлочерепицу или профнастил.
  4. Стены мансарды вытягиваются на определенную высоту таким же методом, как устраивается кладка на первом этаже – с использованием раствора цемента и арматуры. Окна устанавливаются либо во фронтальной стене, либо на скате кровельного перекрытия мансарды. На конечном этапе мансарду утепляют в соответствии с определенными требованиями.

Лестница на второй этаж

Гараж с мансардой, выполняющей функции второго этажа, готов. Остается обустроить верхнее помещение на собственное усмотрение. Чтобы увидеть, как выглядит двухэтажный гараж, можно посмотреть подборку фото.

Фото

Гаражный кооператив

С мастерской

С жилой частью и хозпостройкой

Видео

Рекомендуем посмотреть видеоматериал о строительстве гаража с мансардой:

Устройство гаража со вторым этажом: нюансы строительного процесса, юридическая сторона вопроса

Сегодня очень модным и популярным решением является постройка гаража с жилым вторым этажом. Это позволяет увеличить жилую площадь, а также дает возможность быстро добраться до гаража. Особенно актуален такой вариант, когда человек проводит много времени в гараже.

К примеру, он занимается автомобильными ремонтами. Как же возвести второй этаж на гараже? Об этом мы и поговорим далее.

Качество фундамента как аспект выбора материала надстройки

Во время строительства гаража вряд ли кто-то задумывался о том, что эта постройка станет основной для возведения второго этажа. Следовательно, прочность фундамента находится под вопросом: сможет ли он выдержать двухэтажных гараж или нет.

В первую очередь следует оценить конструктивные особенности гаражной постройки: имеются ли трещины, есть ли расхождения в стыках стен и т.п.

Фундаментная основа должны быть заложена ниже уровня промерзания грунта, но и с учетом глубины залегания подземных вод. От качества данного конструктивного элемента зависит прочность и долговечность самого возводимого сооружения.

В идеале, когда гараж из кирпича устроен на фундаменте ленточного типа, заглубленного в землю на 1-1,5 метра.

Для справки! В северных регионах глубина укладки фундамента составляет порядка 2-2,5 м. Это обусловлено тем, что уровень промерзания земли в данных областях намного больше, нежели в центральных регионах.

В таком случае реально возвести второй этаж над гаражом из кирпича. Правда, многие квалифицированные специалисты рекомендуют ограничиться в данных условиях пеноблоками.

Если же прочность имеющегося сооружения под большим вопросом, то лучше отдать предпочтение более легкому материалу:

  • каркасник;
  • панели;
  • брус.

Также стоит отметить, что постройки подобного плана предполагают устройство кровли двухскатного типа. Благодаря такому решению ускоряется схождение снега и прочих осадков, что исключает нагрузки на стены, фундамент.

Мансарда над гаражом или коробчатая надстройка?

У нас принято считать, что мансардная пристройка дешевле, нежели коробчатая надстройка. В то же время строители, основываясь на практике, утверждают об обратном, поскольку современные расходники для утепления подобного рода сооружения обходятся достаточно дорого.

В некоторых случаях добротная жилая мансардная надстройка выходит по финансам дороже 4-угольного короба с наплавляемой крышей.

Выбирая проект двухэтажного гаража, следует руководствоваться такими критериями:

  1. Эстетика.
    В сравнении с коробчатой надстройкой мансарда будет иметь более гармоничный и привлекательный вид.
  2. Функционал.
    Мансардная пристройка может использоваться как в качестве дополнительного места для хранения инструментов, так и для проживания. Правда, в последнем случае придется потратиться на утепление возводимого сооружения, что может потянуть немалые затраты. Поэтому целесообразно в качестве жилья использовать коробчатую конструкцию.

Выбор типа надстройки зависит от финансовых возможностей, специфики возводимого сооружения и его назначения.

Типы крыши мансардных надстроек

Прежде чем говорить, как построить двухэтажный гараж, рассмотрим, какого типа мансарды возводят в качестве надстройки на гараже. Самым популярными вариантами являются сооружения с односкатной и двухскатной кровлей.

Надстройки с ломаным типом крыши и разноуровневыми скатами обойдутся дороже, при этом полезная площадь такого помещения не увеличивается за счет изменения конструкции крыши.

Рассмотрим подробнее характеристики различных типов устройства кровли:

  1. Односкатная крыша.
    Наиболее экономически выгодный и простой в эксплуатации вариант устройства кровли. Главное, сделать угол наклона конструкции удобным для отхода снега и прочих атмосферных осадков. В противном случае она может не выдержать нагрузок и сломаться.
  2. Двухскатная крыша с симметрическими скатными частями.
    Один из недорогих видов кровель, которыми можно оснащать мансардные пристройки. В итоге, данный проект будет выглядеть как домик с детского рисунка.
  3. Двухскатные крыши с разноуровневыми наклонами стропил, их еще в строительстве называют ассиметричными.
    С точки зрения конструкции, такие проекты выглядят очень интересно, незбито. Вместе с тем, в процессе возведения данной кровли требуются расчеты, поскольку это не совсем типовой вид застройки. Поэтому прежде чем использовать эту идею, обязательно проконсультируйтесь с квалифицированными застройщиками.
  4. Ломанный тип, полувальмовый.
    Также является одним из популярных типов устройства кровли, за счет которого можно немного увеличить объем помещения. Реализация такой идеи – достаточно трудоемкий процесс, поскольку требуется установка стропильной системы под углами и правильная их фиксация.
  5. Крыши с выносными слуховыми окнами.
    Отличаются от классического двухскатного типа только устройством вертикальных слуховых окон на поверхности самой кровли.

Основным материалом в процессе строительства мансардных надстроек является брус. За счет этого второй этаж, возводимый над гаражом, будет одновременно прочным и легким, не оказывая большую нагрузку на фундамент и стены самого гаража.

Возведение мансарды: поэтапное руководство

Прежде чем приступать к строительным работам, необходимо составить проект надстройки. Его можно найти в сети интернета либо же составить, воспользовавшись услугами специализированных контор.

После того, как проект мансарды с двухскатной или любой другой крышей будет готов, переходим к следующему этапу строительства – заготовке всех необходимых материалов.

К таковым относятся:

  • кровельный настил;
  • обрешетка, за счет которой будет держаться крыша;
  • брус, с помощью которого возводится сама конструкция и мауэрлат – опоры для стропильной системы постройки;
  • диагональные скосы и опоры;
  • изоляционный материал.

После подготовки всего необходимого, переходим к устройству самой конструкции:

  1. В первую очередь занимаемся монтажом мауэрлата, устанавливая его по всему периметру гаража.
    В таком случае, чаще всего, используют брус сечением 100х100 мм.
  2. С помощью саморезов и металлических уголков собираем и фиксируем каркас будущей крыши.
    Балки устанавливаем между стойками с шагом в 2 м.
  3. Фиксируем конструкцию посредством перемычек, располагая их поверх стоек.
  4. После этого закрепляются нижние стропила: сверлим пазы в основаниях брусьев, с помощью которых обеспечивается их прикрепление к мауэрлату.
    На этом же этапе необходимо срезать верхнюю часть балок по наклонному углу.
  5. Дальше прибиваем на стропила обрешетку, сконструированную из досок либо фанеры.
    Поверх нее посредством скоб закрепляем гидроизоляцию. Тут же укладываем пароизоляцию и еще один слой гидроизоляции.

Остается только установить кровельный настил и оконные рамы вместе со стеклопакетами, если таковые предполагаются проектом.

Надстройка из кирпича или блоков

Если есть желание возвести над гаражом помещение для полноценного проживания в нем, то лучше отдать предпочтение облегченной конструкции из тех же брусьев, панелей и утеплителя. Но в данном случае главной проблемой таких надстроек являются грызуны, которые часто заселяются в нишах и слое утеплительного материала.

Во избежание таких неприятных моментов предпочтительным станет вариант устройства второго этажа из более прочных и плотных по структуре материалов:

  • кирпич;
  • газобетонные блоки;
  • пеноблоки.

В случае выбора такого варианта второго этажа возникает необходимость в более капитальном устройстве перекрытия. Кроме того, с целью упрочнения конструкции желательно увеличить жесткость кирпичной кладки. Это реализовывается путем укрепления стен армированной сеткой или стержней.

После, стены оснащаются стропильной системой по аналогичной схеме, что и в предыдущем варианте устройства надстройки.

Если есть сомнения в несущей способности стен, то есть несколько вариантов их упрочнения:

  • забить железные сваи;
  • осуществить приварку профнастила поверх кладки;
  • устроить опалубку по периметру строения;
  • залить перекрытие бетонной стяжкой;
  • утеплить стены;
  • возвести второй ряд стен по всему периметру строения.

С таким подходом второй этаж получится отличным, но с одним существенным недостатком – это обойдется в хорошую копеечку.

Читайте дальше, как сделать вентиляцию и провести свет в построенном втором этаже над гаражом.

Устройство вентиляции и электропитания в надстройке

После устройства гаража в два этажа самое время перейти к оснащению пристроенного помещения лестницей и устройства напольной поверхности. Помещение изнутри ошпаклевывается, а стены окрашиваются в любой понравившийся цвет.

Возможны и другие варианты внутренней отделки, но большая часть из них влечет за собой увеличение нагрузки на фундамент и стены нижестоящего помещения. А это, в свою очередь, может привести к расхождению стен и проседанию фундамента, что негативно отразится на долговечности возводимого сооружения и на его прочностных характеристиках.

В том случае, если второй этаж достраивался с целью устройства в нем рабочей мастерской, то помещения обязательно должно быть оснащено качественной вентиляцией и отоплением. Комфортные показатели температуры и влажности невозможны без системы воздухообмена.

В принципе, даже в случае оборудования надстройки под проживание в ней, об этих коммуникациях также стоит позаботиться. А вот в случае, если помещение будет использоваться только для хранения инструментов и рабочего инвентаря, то в коммуникациях нет никакой необходимости.

Существует несколько вариантов устройства вентиляции в помещениях такого рода:

  1. Установка клапанов на двери и окна помещения.
  2. Устройство вытяжки под потолком.

Чтобы обеспечить хорошую тягу, многие опытные строители советуют оснащать надстройки специальными утепленными сэндвич-каналами.

Канал такой вытяжной системы выводится на крышу и оснащается колпаком, а также защитной сеткой, благодаря которым удастся предупредить попадание атмосферных осадков, крупных частиц грязи, жуков и грызунов внутрь помещения.

Обогрев таких пристроек лучше всего организовывать, используя тепловентиляторы, именуемые тепловыми пушками, электронагреватели. Чтобы обогревательное оборудование работало без перебоев и не спровоцировало возгорание, крайне важно позаботиться о качестве электросистемы.

Следует тщательно подбирать электропроводку и, если она уже имеется, удостовериться в ее полной работоспособности.

Если речь идет о вновь создаваемой электросистеме, то желательно создавать пару контуров в надстройке: первый будет использоваться для розеток, второй – для освещения. Кроме того, рекомендуется на ДИН-рейку разместить автоматы на 16А. Система кабелей электросети прячется в специальные кабель-каналы.

Также по возможности лучше отдать предпочтение энергосберегающим лампам и светодиодным лентам: они экономичны и не составляют большой угрозы со стороны пожарной безопасности.

Возможно ли узаконить надстройку над гаражом?

Итак, как построить второй этаж в гараже, мы уже разобрались. Теперь рассмотрим правовой аспект данного вопроса.

В настоящее время каждое изменение уже возведенного здания необходимо легализовывать. То есть, в случае расширения площади помещения и проведения прочих действий, касающихся изменения конфигурации и площади здания, нужно иметь законное разрешение на ведение подробного плана работ.

Как показывает юридическая практика, сегодня добиться разрешения на дооборудование гаража вторым этажом крайне сложно. Даже имея в наличии все необходимые документы, подтверждающие права собственности на сооружение и земельный участок, не всегда удается узаконить его переоборудование.

На этапе согласования проекта возникает необходимость в предоставлении определенных доказательств того, что возводимое строение никоим образом не ущемляет права иных лиц. Также для получения разрешения потребуется наличие согласованного архитектурным бюро проекта надстройки.

В большинстве случаев достройка второго этажа над гаражом проходит все этапы узаконивания в ходе судебного рассмотрения дела после того, как надстройка уже будет возведена.

Итог

Резюмируя все вышесказанное, хотелось бы подвести небольшой итог:

  1. Строительство двухэтажного гаража, а точнее надстройка к уже имеющемуся сооружению второго этажа – процесс не такой уж и трудоемкий.
    Однако, он требуется соблюдения ряда правил и условностей, начиная от расчета фундамента на предмет его прочности и способности выдержать дополнительную нагрузку от надстройки и заканчивая юридическим узакониванием возводимого второго этажа.
  2. Кроме того, в процессе создания двухэтажного гаража стоит задуматься о правильном устройстве фундаментной опоры, о возведении прочных и надежных стен, а также подготовке мансарды для выбранных задач.
  3. Также следует определиться с материалами и конструкцией кровли.
    Перед началом строительных работ немаловажно составить грамотный план постройки, отметив двери, окна, коммуникации.

Надеемся, предоставленная информация поможет вам реализовать поставленные задачи наилучшим образом. Успехов вам!

Сего­дня мы рас­стро­им меч­ту всех мужи­ков име­ю­щих свой авто­мо­биль. Как вы уже смог­ли дога­дать­ся, меч­той я назы­ваю двух­этаж­ный гараж постро­ен­ный сво­и­ми рука­ми или не сво­и­ми, из бру­са или нет, но соче­та­ю­щий в себе 3 в одной в себе функ­ции такие как

  • Гараж
  • Баня
  • И место уеди­не­ния и отды­ха.

Про­ект сам по себе не слож­ный, но доро­гой, так как гараж-баня-дом постро­ен из бру­са. По кар­кас­ной тех­но­ло­гии он вый­дет на поря­док дешев­ле. Но нет не чего невоз­мож­но­го, как гово­рить­ся было бы жела­ние. Хочу отме­тить один нюанс, что стро­ить будем мы по это­му про­ек­ту из обыч­но­го бру­са. Хотя в прин­ци­пе не чего хоро­ше­го не полу­чит­ся, так ка най­ти каче­ствен­ный сухой брус будет про­бле­ма.

Как построить двухэтажный гараж своими руками?

Нач­нём стро­и­тель­ство наше­го дере­вян­но­го гара­жа 3 в одном как пола­га­ет­ся с фун­да­мен­та. Так как построй­ка гара­жа пред­по­ла­га­ет­ся из бру­са, то мы будем делать капи­таль­ный фун­да­мент.

стро­им лен­точ­ный фун­да­мент

Фун­да­мент будет свай­но-рост­вер­ко­вый изго­тов­лен­ный по всем пра­ви­лам с при­ме­не­ни­ем арма­ту­ры, опа­луб­ки, асбе­сто­вых труб и бето­на. Что в прин­ци­пе уже при­во­дит к зна­чи­тель­но­му удо­ро­жа­нию кон­струк­ции.

дела­ем ниж­нюю обвяз­ку, пере­кры­тие

Сле­ду­ю­щим эта­пом будет изго­тов­ле­ние ниж­ней обвяз­ки и уста­нов­ки пер­во­го вен­ца зда­ния. С нюан­са­ми стро­и­тель­ства стро­е­ний из бру­са мож­но озна­ко­мит­ся в этой ста­тье.

насти­ла­ем пол гара­жа

Насти­ла­ем пол в дан­ном слу­чае из дос­ки.

соби­ра­ем сте­ны из бру­са

При­сту­па­ем к сбор­ке стен пер­во­го эта­жа. В стро­и­тель­стве домов, гара­жей и бань из бру­са, есть одно желез­ное пра­ви­ло, всё ложит­ся по гори­зон­та­ли, и не что не долж­но мешать усад­ки бру­са.

уста­нав­ли­ва­ем регу­ли­ру­е­мые стой­ки , стол­бы

Если вы исполь­зу­е­те вер­ти­каль­ные стой­ки, стол­бы, двер­ные короб­ки и так далее, то, вы долж­ны остав­лять зазор меж­ду бру­сом и к при­ме­ру двер­ной короб­кой или стой­кой поряд­ка 5 см. На слу­чай усад­ки бру­са.

Креп­ле­ние рядов бру­са меж­ду собой про­из­во­дит­ся спе­ци­аль­ны­ми наге­ля­ми.

скреп­ля­ем брус меж­ду собой при помо­щи спе­ци­аль­ных наге­лей

Кото­рые в свою оче­редь встав­ля­ют­ся в зара­нее про­свер­лен­ное отвер­стие насквозь через несколь­ко брусьев.

дела­ем меж­этаж­ное пере­кры­тие

После изго­тов­ле­ния стен пер­во­го эта­жа, укла­ды­ва­ем лаги пере­кры­тия.

насти­ла­ем полы на пере­кры­тие вто­ро­го эта­жа

Насти­ла­ем пол.

соби­ра­ем сте­ны вто­ро­го эта­жа

Уста­нав­ли­ва­ем лест­ни­цу и при­сту­па­ем к сбор­ке стен вто­ро­го эта­жа.

соби­ра­ем и уста­нав­ли­ва­ем стро­пиль­ные фер­мы

Уста­нав­ли­ва­ем стро­пиль­ную систе­му.

под­ши­ва­ем пото­лок на вто­рой этаж

Под­ши­ва­ем пото­лок.

насти­ла­ем кров­лю

Насти­ла­ем чер­но­вую кры­шу из osb и кро­ем кры­шу метал­ло­че­ре­пи­цей.

двух­этаж­ный гараж с баней и ком­на­той отды­ха в раз­ре­зе

Что мы име­ем в ито­ге. Гараж, пар­ную, моеч­ную, ну и конеч­но боль­шую зону отды­ха и нир­ва­ны.

Двух­этаж­ный гараж с баней и ком­на­той отды­ха в раз­ре­зе

В таком про­стор­ном двух­этаж­ном гара­же мож­но отлич­но отдох­нуть с дру­зья­ми и ото­рвать­ся от повсе­днев­ных про­блем, отдох­нуть и при­ве­сти свои мыс­ли в поря­док.

двух­этаж­ный гараж сво­и­ми рука­ми

Вот прин­ци­пе вот так стро­ит­ся двух­этаж­ный гараж сво­и­ми рука­ми. Тех­но­ло­гия стро­и­тель­ства не слож­ная и не тре­бу­ет даль­ней­шей внут­рен­ней отдел­ки. На этом конеч­но же мож­но так­же непло­хо сэко­но­мить. На этом всё всем добра и бла­го­по­лу­чия.

И в завер­ше­нии видео уни­каль­но­го гара­жа.

Хит­ро спря­тан­ный гараж в сти­ле Бон­да )))

Строительство гаража с жилой зоной на втором этаже


Зима прошла, фундамент должен был выстояться. Пора приступать к строительству. Как я и решил, низ гаража буду делать из щелевых пескоцементных блоков, а жилую комнату наверху — из пенобетонных. Лестницу, как и решил, буду ставить внутрь. Общий план гаража представлен.
Про изготовление фундамента читайте в первой части.

Чем хороши пенобетонные блоки, что у них плохая теплопроводность (коэффициент теплопроводности 0,13-0,14 Ккал/м²*град.), если их сравнивать с газобетонными. Это приблизительно 4 кирпича. Они не впитывают воду, так как поры у них являются закрытыми, и мало весят. В пересчёте на размер стандартного блока (пенобетонные блоки обычно больше), он весит около 12 кг. Но у них очень плохая адгезионная способность к штукатурному раствору. Но эта проблема решаема – в штукатурный раствор добавляется небольшое количество самого дешёвого жидкого мыла.
Сначала необходимо забетонировать отмостку на ширину 500 мм от периметра фундамента толщиной 100 мм с арматурной сеткой. Бетон заливал в заранее подготовленную траншею с песчаной подушкой, укрытой геотекстилем и уложенной арматурной сеткой. Бетон мешали вручную в большом корыте. Потом на отмостку ляжет тротуарная плитка размерами 500х500х45 мм с небольшим уклоном наружу.

Четырёхщелевой пескоцементный блок имеет размеры 188х190х390 мм и вес 21 кг. Блоки укладывались на готовый раствор цемента марки М500.

Под первый ряд блоков был подложен в два слоя гидроизол и арматурная 4-мм сетка, далее рулонная 1,5-мм сетка прокладывалась через каждые два ряда блоков.

Была сделана опалубка и залит бетоном порожек для входной двери высотой 100 мм.
Подробно стоит рассказать о подготовки опалубки для АРМа пояса.
Боковые щиты опалубки были изготовлены из двух досок сечением 40х100 мм. С боков они сшиты обрезками досок сечением 25х120 мм через приблизительно 1500 мм. В углах они сшивались саморезами в единый короб. Там, где должны были быть проёмы для ворот и входной двери, использованы по две доски сечением 40х120 мм, которые прикреплены к боковым щитам снизу. В проёмах установлены столбики в качестве подпорок. После того, как арматурные сборки были помещены внутрь опалубки и связаны между собой в углах вязальной проволокой, по верхнему краю опалубки были набиты обрезки досок, чтобы не позволить ей расходиться при заливке. Для исключения расхождения боковых щитов снизу, они связаны между собой стальной проволокой. По стенам, где не было проёмов, опалубка подпёрта досками по уровню низа заливки.
На высоте кладки в 2000 мм по периметру гаража был залит сплошной АРМа пояс с 12-мм арматурой, связанной в виде короба в 4 прутка, а над въездными воротами гексагонально — в 6 прутков,
сечением 200х200 мм. Заодно АРМа пояс образовал верх проёмов ворот и двери.
После застывания бетона высота кладки доведена пескоцементными блоками до 2400 мм
и от ворот до входной двери уложены балки перекрытия через 500 мм. Так как пролёт достаточно большой, использовали брус 150х200х5000 мм, лежащий на широкой стороне. Крайний брус, на котором будет возводиться перегородка для второго этажа, имеет сечение 200х200 мм.
Промежутки между балками также заполнены такими же блоками. Там, где балки соприкасаются с блоками, проложен гидроизол. Притолоки в 400 мм, образовавшейся над проёмом для ворот, достаточно для установки подъёмных секционных ворот в дальнейшем.
Пенобетонные блоки размерами 200х300х600 мм крепились специальным клеем для ячеистого бетона.
На расстояние от верха балок 900 мм на фасаде оставлен проём шириной и высотой 900 мм для окна. На высоте кладки 4400 мм на верхних торцах боковых стен с помощью анкерных болтов ø12х300 мм был закреплён мауэрлат из досок сечением 50х200 мм. с предварительной изоляцией гидроизолом между ним и пенобетоном.
Для выводки фронтонов из бруса сечением 100х100х6000 мм связаны боковые стропила, которые установлены внутри кладки.
Вверху проёма, где должно быть окно, установлены два 63-мм уголка с длиной по 2000 мм, которые сварены между собой полосой по ширине блока. Фронтоны выведены на высоту 5450 мм вдоль верхнего торца стропил.
Между крайними стропилами по коньку будущей крыши натянута шнурка, и из бруса 100х100х6000 мм установлены остальные стропила. Там, где будет расположена жилая зона, между стропилами расстояние 500 мм. Там, где будет находиться лестница и площадка для входа на второй этаж, — 600 мм.
На высоте 2480 мм на стропила были установлены поперечины из бруса такого же сечения. Они крепились стальными уголками.
Обрешётку необходимо делать сплошной, так как крышу придётся утеплять. Для неё использовалась обрезная доска 25х120х6000 мм. Она пришивалась к стропилам с выпуском 300 мм по периметру крыши.
На обрешётку пристрелен степлером рубероид. Было положено два слоя: вдоль и поперёк скатов крыши.
Далее на крышу был уложен профлист #21 (равная волна) цвет 8017 (коричневый) длиною 3000 мм с рабочей шириной 1050 мм. Потребовалось 16 листов (по 8 на каждый скат крыши). Для крепления листов потребовались специальные кровельные саморезы ø4,8х35 мм. Конёк закреплён на кровельные саморезы ø4,8х70 мм.
В черне имеем построенный гараж.
Осталось немного: оштукатурить стены снаружи и внутри, выложить плитку на полу гаража, доделать отмостку, поставить ворота и дверь, заказать и поставить окно, сделать лестницу на второй этаж и, самое основное, заняться вторым этажом.
Денег я потратил около 270000 руб. Самая основная цена легла на блоки, их доставку и на наёмную рабочую силу.
Мой совет: нарисуйте всё (блок в блок) на бумаге, прикиньте свои силы, то есть то, что можете, делайте сами (не нанимайте рабочих). Нанимайте только на тяжёлые работы — месить бетон, укладывать блоки и т.п. Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *